"Авеста-консалтинг" рекрутинговое агентство

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Быть рекрутером — это круто!
            Не так давно о профессии рекрутера заговорили как о модной и перспективной. Что же это за сфера деятельности — рекрутмент и почему она становится такой популярной. Ответы на свои вопросы мы нашли в "Агентстве Контакт — одном из ведущих рекрутинговых агентств Москвы, стоявшем у истоков становления этого бизнеса в России. Нашими собеседниками стали директор по персоналу "Агентства Контакт” Екатерина Жукова и консультант, отвечающий за программу стажировок для студентов Петр Похвалин. — Что представляет собой область деятельности — рекрутмент?
          Е.Ж.: Рекрутмент, как сфера деятельности и бизнеса появился в России относительно недавно 12-13 лет назад, придя к нам, как и многие управленческие технологии с Запада. Основной смысл рекрутмента состоит в том, чтобы помочь компаниям найти лучших и успешных специалистов. При этом заказчиком услуг выступают именно компании. Любая организация хотя бы время от времени сталкивается с необходимостью поиска новых сотрудников. Конечно, она может делать это самостоятельно и тратить свои силы и время, отметим немалые, на поиск и найм нужного специалиста. Однако нередко для компаний бывает выгоднее работать с рекрутинговыми агентствами и, освободив себя от массы проблем, получить нужного сотрудника. Первыми заказчиками такой услуги в свое время были западные компании, выходившие на российский рынок, которые, во-первых, привыкли пользоваться услугами рекрутинговых агентств, а во-вторых, плохо знали рынок и работающих на нем специалистов. Именно они начали формировать спрос на услуги рекрутеров. Постепенно технология подбора персонала силами агентств проникла и в российские компании, которые сегодня ищут таким образом себе сотрудников, особенно квалифицированных и хорошо оплачиваемых специалистов. — Какова сегодня динамика развития рекрутмента?
          Е.Ж.: Наверное, имеет смысл отметить две наиболее характерные для этого рынка тенденции. С одной стороны, растут объемы рынка. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, растут зарплаты специалистов, что отражается на доходах агентств, гонорар которых привязан к зарплате подобранного специалиста. Во-вторых, в России постепенно формируется культура использования услуг рекрутинговых агентств, российские компании все чаще обращаются к их услугам при поиске персонала. С другой стороны мы бы отметили, что заметен и рост числа рекрутинговых агентств, нет ощущения насыщенности рынка. Сегодня место на рынке есть для многих. Конечно, основная доля рынка приходится на лидеров, в число которых входит и "Агентство Контакт”, но и многим другим также хватает на жизнь. Однако надо отметить, что существует большой разрыв между лидерами (5-6 компаний), совокупная доля рынка которых может доходить до 80%, и большим количеством остальных участников рынка. Барьеры входа на рынок пока низки, что провоцирует возникновение новых рекрутинговых компаний. Что касается спроса на услуги агентств, то на разных рынках он разный. На некоторых рынках процент компаний, пользующихся услугами рекрутеров, доходит до 30-40%. — Чем "Агентство Контакт” отличается от других кадровых агентств?
         Е.Ж.: "Агентству Контакт” 13 лет, это одно из старейших кадровых агентств в России. Оно из года в год входит, по разным оценкам, в тройку лидеров среди кадровых агентств, при этом мы работаем в самой высокой ценовой нише. Подбираем мы средний управленческий персонал, с зарплатой от 1000 до 7000 долларов в месяц. При этом мы являемся агентством специализированным, т. е. мы работаем на конкретных вертикальных рынках, к примеру, на рынке розничных сетей, информационных технологий, фармацевтическом рынке и т.д. На сегодняшний день активная работа ведется чуть более чем на 10 рынках, при этом регулярный мониторинг позволяет нам отслеживать наиболее перспективные рынки и выходить туда. Такой подход себя оправдывает, поскольку специализация позволяет нам знать рынок, его основных игроков - как компании, так и специалистов и быстро и качественно исполнять заказы клиентов. — Насколько перспективна карьера в области рекрутмента?
       П.П.: Очень перспективна! Сегодня на рынке по оценкам экспертов существует около 1500 компаний, и насыщение рынка еще не произошло. Рынок растет, растет потребность в персонале, повышается уровень зарплаты. Поскольку зарплата рекрутера зависит от стоимости и количества выполненных заказов, а и то и другое сегодня растет, то, следовательно, растут доходы рекрутеров. Так что с финансовой точки зрения это очень перспективная область. С ростом квалификации рекрутера растет количество и сложность выполняемых проектов, эффективность, а значит, есть возможность получать более высокую зарплату. Обычно в области рекрутмента люди работают 5-7 лет. За это время рекрутер становится значимым экспертом в определенной индустрии, поэтому нередко карьера в рекрутменте становится плацдармом для перехода в другую область бизнеса, при этом на хорошую позицию и соответствующую зарплату. Если говорить о зарплате, то в течение первых двух лет работы зарплата рекрутера становится в 1,5 раза больше, чем у специалиста, который в течение этого времени работал в другой профессиональной области. Работа рекрутера — это очень хороший вариант для молодых специалистов и даже студентов, как в профессиональном, так и в финансовом плане. Дело в том, что сегодня ни один ВУЗ в России не готовит рекрутеров, поэтому компании сами готовят и растят своих специалистов, нередко из числа студентов и выпускников ВУЗов, не имевших опыта работы. За полтора года из новичка может получиться крепкий профессионал. При этом работу в рекрутменте легко можно совмещать с учебой в ВУЗе, и к моменту получения диплома уже иметь не только опыт работы, но и быть востребованным специалистом. — Скажите, пожалуйста, от чего зависит зарплата рекрутера?
        Е.Ж.: Зарплата рекрутера напрямую связана с его профессионализмом и опытом. Чем профессиональнее он работает, тем больше он получает денег. Зарплата рекрутера, как правило, состоит из двух частей: оклад и проценты от стоимости выполненного заказа. Соотношение между этими составляющими у разных агентств разное. В нашем агентстве начинающий рекрутер за год должен вырасти до зарплаты в 1000$, иначе он не эффективен для Агентства. — Студенты, каких Вузов и факультетов, по вашему опыту, наиболее подготовлены к работе рекрутером?
        П.П.: В принципе, мы не делаем никаких ограничений по специальностям, рассматриваем все кандидатуры. Но, конечно, студенты экономических факультетов больше всего подготовлены к работе рекрутером. Также хорошие шансы стать рекрутером имеют студенты факультетов социологии и государственного управления, хотя вход в профессию, как говориться, никому не заказан. Что касается ВУЗов, то это — МГУ, РЭА им. Плеханова, Высшая школа экономики, РГГУ, ГУУ, Финансовая академия и МТУСИ. Мы делаем ставку при подборе стажеров на студентов именно этих ВУЗов. В первую очередь при отборе кандидатов на стажировку мы пытаемся определить наличие личных качеств, необходимых для работы рекрутером, но у нас высокие требования и к успеваемости студентов. Для того, чтобы принять участие в конкурсе на стажировку в "Агентство Контакт”, который прошел осенью в нашем агентстве, средний балл у будущего специалиста должен был быть не меньше чем 4.7, а знание английского на уровне не ниже intermediate. Приветствовалось, если у студента есть академические достижения, такие как: именные стипендии, грамоты, поощрения, обучение за рубежом и т. д. Плюс рекомендации от преподавателей и администрации вузов. Конкурс на участие в этой программе составил порядка 35 человек на место. — Какими основными качествами характера должен обладать успешный рекрутер?
        П.П.: Прежде всего это трудолюбие, готовность к кропотливой и долгой работе, где результат виден не сразу. Нужно быть усидчивым, обладать хорошей памятью, уметь держать большое количество информации в голове, классифицировать эту информацию и умело использовать её в работе. Успешного рекрутера отличает аналитический склад ума, умение работать в многозадачном режиме. Такой специалист может вести одновременно до 20 проектов. Человек должен быть любопытен, он должен собирать информацию 24 часа в сутки, так как он еще не знает, где, возможно, она ему пригодиться. Важна физическая выносливость, ведь рабочий день не нормирован, умение быстро переключаться с одной задачи на другую. Конечно, важна дипломатичность и коммуникабельность. Рекрутеру приходится постоянно работать с людьми, к каждому нужно найти свой подход. Важно быть стрессоустойчивым, ведь человеческий фактор вносит свои коррективы в нашу работу и всегда есть доля риска. — Опишите, пожалуйста, что входит в программу обучения стажеров?
        П.П.: После того, как молодые специалисты прошли отбор на нашу программу стажировок, они проходят два этапа обучения. Первый этап — это общая стажировка. Она длится 2-3 месяца. Сначала молодые специалисты знакомятся с "Агентством Контакт” и с индустрией рекрутмента. Затем начинается обучение технологиям рекрутмента. Стажеры учатся проводить интервью, читать и писать резюме, искать необходимого специалиста в базе данных, использовать технологию HeadHunting (переманивание специалистов из других фирм). Проходит обучение базовым экономическим знаниям в бизнесе, изучаются структуры компаний, являющихся главными "игроками” на рынке, ведущие специалисты в этих компаниях и т. д. На этом заканчивается первый этап обучения. По итогам первого блока мы оцениваем корпоративность стажеров, их способность к обучению, возможность специализации на том или ином рынке. Второй блок обучения длится 3 месяца. Стажеров распределяют по специализированным департаментам агентства. На данном этапе молодой специалист должен изучать рынок, на котором он работает. К окончанию этого этапа стажер должен знать около 30-50 ведущих компаний в этой области, их принадлежность к тем или иным группам компаний, место на рынке, ключевых специалистов, корпоративные правила, привлекательность для перехода и т. д. По итогам стажировки проводится аттестация, все стажеры сдают экзамен на знание рекрутинговых технологий и знание индустрии. В первую очередь оценивается умение вести интервью, работать с документами, искать кандидата с определенными знаниями и навыками в базе данных. Во вторую — насколько хорошо он изучил свою индустрию, как хорошо он в ней ориентируется. При успешной сдаче экзамена стажер получает должность младшего консультанта и становится полноценным сотрудником департамента Агентства с планом по выполнению проектов. — Какие первоначальные обязанности стажера вашей фирмы?
       П.П.: Самая главная обязанность стажера — учеба. Но уже с первой недели стажеры принимают участие в выполнении реальных проектов, чтобы закрепить теоретические знания. При успешном завершении таких проектов, они получают премии. Чтобы стать стажером, необходимо иметь возможность работать не менее 20 часов в неделю, при этом работать можно по гибкому графику. Нередко много работы приходится на вечернее время, когда нужно обзванивать кандидатов, которые являются людьми очень занятыми и могут общаться только в это время. Поэтому мы предпочитаем брать на стажировку студентов дневных отделений. Вполне реально начать свою работу в рекрутменте, будучи студентом 3 курса дневного отделения. А к окончанию ВУЗа стать квалифицированным специалистом с достойной зарплатой.
 Источник: www.jobfair.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: avestaconsulting (23.10.2010)
Просмотров: 1609 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 18.04.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [8]

Поиск

Авеста-консалтинг, рекрутинговое агентство Мы ищем -Вы отдыхаете. тел. 057-754-82-73,0636584977. г. Харьков пр. 50 лет СССР 149 оф. 208 Рейтинг харьковских компаний-работодателей Яндекс цитирования МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украинский портАл Харьковский портал
Услуги Харьков
Харьковский Портал Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Портал Весь Харьков